Мотобуксировщик ОМИЧ-МОТО СА-506

ПАМЯТКА.

 

!!! Стандартный силовой двигатель – предназначен производителем работать в режиме максимального крутящего момента на оборотах около 3200 об/мин, выдавая 2/3 своей мощности.

Для достижения максимально возможной мощности и скорости у мотора повышены максимальные обороты (при полностью выжатом газе).  Долговременная езда при небольшой нагрузке с максимальными оборотами (например, как если бы Вы ехали на автомобиле на 1-й передаче 40 км/ч) не допустима. В легких условиях эксплуатации, по льду на водоеме, по крепкому насту, летом при движении на тележке по дороге,  устанавливайте шестерню большим количеством зубьев, двигателю будет тяжело и он никогда не выйдет на режим максимальных оборотов.

 

 

! Новый буксировщик сразу довольно плохо катается из-за наличия сальников и большого количества консистентной смазки в подшипниках ходовой части, подождите какое-то время, пока не подносятся сальники, и накат восстановится.  

 

1.Ручка газа находится в нажатом состоянии! – транспортировка. При перевозке буксировщика заматывайте в нажатом состоянии ручку газа, во избежание  ее поломки.

 

2.Во избежание убегания собаки по неопытности при первых запусках, вставляйте болт М8 или любой штырь (бородок свечного ключа), совмещая отверстие в ведущей шестерне гусеницы с отверстием в щеке! Так же пользуйтесь этим при смене шестерен (фиксация валов, цепи).

 

3.В корпусе воздушного фильтра нет! – зимняя эксплуатация. При эксплуатации летом установить фильтр, убрав сетку.

 

4.После установки троса газа на рычаг дросселя убедитесь, что трос не заедает, рычаг дросселя возвращается уверенно в начальное положение! Под бензобаком со стороны ручного стартера находится флажок проверки заедания регулятора оборотов (образования льда, попадание постороннего предмета). Перед запуском продергать флажок (должен свободно возвращаться под действием  малой пружины дроссельной заслонки на тяге)

 

5.Масло в ДВС залито моторное, синтетика 5w-40; в  редуктор желательно масло для АКПП любое.  Менять масло в  первый раз после 15-20 часов эксплуатации (7-8 полных бачков с бензином), заправочная емкость в мотор и редуктор по 0.6 л.

В бензобак наливать топливо АИ-92 по красную метку (не более 3.5 литров) во избежание выплескивания при движении.

 

6.Цепь должна быть в свободном состоянии, натягивать сильно не требуется! Рекомендуем смазывать цепь после езды аэрозольной смазкой для мото цепей  (превращается через 5 мин. в парафин) или любым вязким маслом.

 

7.Порядок установки силового агрегата и натяжки цепи:  установить ДВС в салазки, сдвинуть в крайнее переднее положение,  накинуть цепь, сдвинуть в крайнее заднее положение, накинуть талреп натяжки цепи, слегка подтянуть, слегка подтянуть вертикальные рымы моторамы (цепь должна быть свободной), слегка подтянуть боковые болты, подтянуть вертикальные рымы, проверить натяжку цепи (цепь должна быть свободной), затянуть контргайки боковых болтов и талрепа натяжки цепи.  Снимать в обратной последовательности.

 

8.Давление в колесах  0.5 – 2.0(max)  кг/см2! Выбирайте для себя давление минимальное 0.5-1 кГ/см2, чтобы обеспечить мягкость хода в зависимости от загрузки багажного отделения.

Колеса камерные. При проколе, действия с колесом буксировщика, такие же как и с автомобильным.

 

9.При переводе «хвоста» гусеницы в верхнее положение (движение по твердому покрытию), нужно болт задней щеки переставить наверх, натяжка гусеницы при этом не меняется.

 Гусеницу натягивать так, чтобы расстояние между центрами переднего вала и заднего с двух сторон было одинаковым, при этом буксировщик должен легко кататься (обкатанный буксировщик).

 

10.Трос удержания руля при движении установить так, чтобы  руль опускался свободно вниз и не мешал управлению. Назначение троса: удержание руля в вертикальном положении при остановке; при нижнем креплении руля - фиксация руля при преодолении препятствия перед собакой (бревно); при спуске с горы - для прижима «хвоста» буксировщика; элемент буксировки, стропа. Положение руля регулируется перекидыванием карабинов по рымам.

 

11.Руль можно крепить как вниз к раме буксировщика, так и к планке ограничения груза, в зависимости от используемого корыта (высокое, среднее, низкое), в зависимости от того как ездить (сидя, стоя), регулировка положения человека в санях в зависимости от роста человека. 

 

12. Если мотор не заводится, нужно проверить:  бензокран, подсос (почти всегда заводится на подсосе и на горячую и на холодную), выключатель на моторе, посмотреть, не лопнула  или слетела  малая пружина на тяге регулятора оборотов.

 

13.Контролируйте температуру ДВС, особенно при летней  эксплуатации! Датчика температуры мотор не имеет! Контроль интуитивный!

 

14.Мотор не предназначен долго работать  на холостых оборотах, плохо происходит смазывание, т.к. не имеет масляного насоса. Обкатывать на холостых оборотах мотор не стоит.

 

15.Мотор имеет датчик (выключатель  зажигания) минимального уровня масла, но он отключен из -за того, что происходит  ложное срабатывание при тряске мотора. Так что, при каждом выезде контролируйте уровень масла.

 

16.Всегда имейте с собой запасную свечу зажигания! При закопчении, перебоях в работе мотора  меняйте свечу, т.к. цилиндр всего один, ждать самоочищения не стоит!

 

17.В сильный мороз при открывании бензокрана из него может потечь бензин! При нагревании мотора течь исчезает (нагревается уплотнительная резинка, не торопитесь разбирать). Не старайтесь часто дергать кран при холодном двигателе в сильный мороз. Закрывайте кран только при перевозке или хранении.

 

18.Основные инструменты (снятие-установка ДВС, смена ведущей шестерни вала редуктора, изменение заднего угла атаки гусеницы) :  гаечный ключ х13 – контргайка талрепа натяжки цепи, Х17  – боковой прижимной болт рамы ДВС, болт крепления задней щеки к раме; ключ Х22 –  гайка ведущей шестерни редуктора ДВС, талреп натяжки гусеницы; бородок свечного ключа, для фиксации ведущей шестерни гусеницы; ключ 24 – контр гайка талрепа натяжки гусеницы; ключ свечной.

 

Так же не помешает иметь ключи: рожковый-накидной х10 (откручивание сливных пробок отстойников), торцовый трубчатый ключ 8х10 (снятие фильтра, карбюратора, ручного стартера, бензобака), отвертка шлиц-крест, пассатижи-утконосы (для снятие хомутов, бензошланга и т.д). не помешает с собой иметь веревку (при поломке ручного стартера, снимается, наматывается веревка на стакан, производиться запуск)

 

19.В мороз для уверенной заводки ДВС, снимите цепь с вала редуктора, заведите, прогрейте (прогазуйте)  мотор.  Прогазовать при одетой цепи не получится, собака попытается убежать.

После проведения любых ремонтных, смазочных, регулировочных работ с двигателем снимите приводную цепь,  заведите мотор,  убедитесь в отсутствии заедания чего либо,  и только после этого оденьте цепь.

 

20.При температуре ниже чем  -10 гр. или в пушистый снег  рекомендуем  закрывать правую часть капота в месте забора воздуха вентилятора  ДВС шторкой, например,  из брезентовой ткани или резины. 

Если после продолжительной поездки по холоду нет холостого хода, из выхлопной трубы наблюдается черный дым, значит,  обледенел воздушный жиклер холостого хода; требуется укрыть мотор или занести в тепло, жиклер оттает  и холостой ход появиться (не торопитесь разбирать карбюратор).

После длительной поездки, если Вы глушите мотор надолго, дайте поработать мотору на холостом ходу какое-то время, чтобы капельки воды испарились с мотора и его движущихся частей, во избежание  образования льда и последующего заедания.

 

21.Буксировщик не имеет тормозов, при спуске с горы на буксировщике применяйте прием торможения двигателем, дайте слегка газу (в отличие от автомобиля), чтобы защелкнулось сцепление и держите его в таком положении, больше чем  5-10 км/ч  буксировщик не разгонится; если сбросить газ,  буксировщик помчится  вниз с неопределенной  скоростью. Если у Вас психологически этого не получается, то опускайтесь со страховочной веревкой во избежание получения травмы или поломки буксировщика.

 

22.Если достаточно долго не использовали буксировщик, скорее всего он не будет заводиться, это из-за того, что в карбюраторе и бензобаке постарел бензин, испарились его легкие фракции. Для успешной заводки откройте крышку воздушного фильтра, брызните  во впускной воздуховод «быстрый старт для автомобиля» или спрей очиститель карбюратора или просто ацетон. Мотор тут же заведется. Перед всем этим рекомендуется выполнить пункт 19.

При длительном хранении сливайте бензин из бензобака и карбюратора.

 

23.До погрузки буксировщика в автомобиль, во избежание появления запаха бензина во время перевозки, заведите мотор, выработайте бензин из карбюратора, закрыв бензокран; так же подкладывайте целлофановый пакет под пробку бензобака во избежание выплескивания бензина.

Чтобы совсем избавится от вероятности запаха бензина, в связи с температурным расширением, придется до перевозки в машине, слить бензин из бензобака в канистру, используя, например, при этом шланг с грушей.

 

24.Существует возможность уменьшения габаритов собранного буксировщика по высоте за счет переноса ручек капота с верха на бока.

Минимального габарита буксировщика по высоте 40см  можно добиться, сняв капот, мотор, руль, сложив при этом боковые поручни внутрь.

 

25.Существует возможность переноса контакта провода стоп прямо на катушку зажигания минуя реле задержки, при этом мотор при нажатии на кнопку стоп будет глохнуть не сразу, а в течение 3-х секунд после удержания. Реле задержки обеспечивает глушение двигателя в одно касание с кнопкой стоп, это есть плюс (безопасность, удобство), это есть и минус (когда от легкого касания любым предметом глохнет мотор, это не удобно при езде по густому лесу)

 

26.После эксплуатации буксировщика по воде в любом случае  происходит попадание воды в подшипники. После стоянки буксировщика в течение нескольких дней происходит испарение воды из подшипников и легкое приржавение шариков к обоймам. Во избежание прихватывания шариков ржавчиной и заклинивание в дальнейшем подшипников, рекомендуется стронуть буксировщик с места или прокатиться по-сухому, расшевелить подшипники. Эту операцию рекомендуется повторить еще через какой-то промежуток времени, а затем можно ставить на долгую стоянку.

 

27.Одноцилиндровые двигатели без балансировочного вала издают слишком большую вибрацию во время работы, в связи с этим, возможно откручивание крепежных элементов ДВС и рамы ДВС из за сильной вибрации на максимальных оборотах. Проверяйте и протягивайте периодически все элементы крепления! Не прилагайте слишком большого усилия к талрепу, рымам перекоса и боковым болтам моторамы.

 

28.Снимая двигатель с буксировщика для более удобной перевозки, рекомендуем снимать и талреп натяжки цепи с рамы буксировщика, во избежание его потери или случайной поломки.

 

 

Особые отметки:  средства  малой механизации

не являются транспортным средством, не предназначены

для движения по дорогам общего пользования,

не подлежат регистрации в ГИБДД  и ГОСТЕХНАДЗОРЕ.

 

 

 

Выполняя эти простые правила, буксировщик прослужит Вам очень долго! Приятного Вам пользования.

 

WWW.ОМИЧ-МОТО.РФ

 

Техническая поддержка      т.8-913-970-41-48